Роберт Моль: Планы EHEIM в России
С 9 по 13 февраля этого года в Москве в гостях у фирмы Donela GMBH находился директор маркетинга и продаж компании EHEIM г-н Роберт Моль. Мы встретились с господином Молем в субботу, на московском Птичьем рынке и, естественно, взяли у него интервью.
Слава Юдаков: Роберт, вы в России уже далеко не в первый раз. Какова нынешняя цель вашего приезда?
Роберт Моль: Сегодня перед нашей компанией на российском рынке стоят две основные задачи: продвижение новых больших фильтров «EHEIM Professional-III» и продвижение аквариумов «MP-Aquarium», потому что в этих продуктах много технических и дизайнерских изменений, а также новый менеджмент и новые цены. Мы работаем над снижением себестоимости нашей продукции, чтобы обеспечить лучшие цены. Также мы очень внимательно относимся к вопросам упаковки, особенно к ее дизайну. Вместе с нашим партнером Donela GMBH мы инвестируем все больше и больше денег в маркетинг.
Слава Юдаков: В редакции мы неоднократно слышали мнение о том, что в западной Европе и в Германии в частности наблюдается снижение интереса к аквариумистике. Так ли это?
Роберт Моль: Нет, это совсем не так. В Западной Европе в последние годы рынок аквариумистики стабилен. Не наблюдается ни роста, ни спада. В то же время в США и Великобритании наблюдается заметный подъем спроса на аквариумные товары, так что ситуацию в Европе можно назвать отставанием. По данным наших опросов, 70-80 процентов людей хотели бы иметь аквариум дома, но по различным причинам не заводят его. Как мы выяснили, самая главная проблема заключается в том, что стандартные, традиционные аквариумы часто не совсем подходят к современным помещениям по оформлению и дизайну. Вторая причина — людей пугает трудоемкость ухода за аквариумом. Третья причина специфична для Германии: слишком высокие показатели pH и карбонатной жесткости водопроводной воды во многих землях Германии.
Учитывая вышесказанное, мы боремся за увеличение интереса к аквариумной теме и увеличение продаж. Для этого в первую очередь мы улучшаем и изменяем дизайн самих аквариумов и аквариумных аксессуаров на более современный, создаем большое количество новых вариантов отделки аквариумов. Вторую проблему мы пытаемся решить путем разработки новых моделей фильтров, новых фильтрующих материалов и новых схем очистки воды. Так, в новых фильтрах серии «EHEIM Professional-III» встроенный префильтр достаточно чистить один раз в полгода, причем это очень простая операция. Сам же фильтр необходимо перемывать намного реже.
Третью проблему мы решаем совместно с фирмами-партнерами. Мы не можем изменить химизм природной воды, но мы можем научить людей основам биологии воды и живущих в ней организмов, так, что бы люди могли использовать ту воду, которая у них имеется, наилучшим образом.
Слава Юдаков: А вот вопрос насчет упрощения ухода за аквариумом. Имеется ли в Германии рынок услуг по абонементному обслуживанию аквариумов, как это распространено, например, в России?
Роберт Моль: Нет, в Германии и большинстве других стран Западной Европы это распространено очень мало. Это очень дорогая услуга: один визит специалиста в Германии стоит около 400 евро. Такая цена связана с законами об оплате труда и особенностями налогообложения. Получается диспропорция: среднему человеку надо работать несколько часов или даже дней, чтобы оплатить один час работы специалиста по обслуживанию аквариума. Подобные услуги по карману только очень богатым людям.
Слава Юдаков: Собирается ли компания EHEIM начаты выпуск информационных изданий для начинающих любителей, подобно тем брошюрам, которые выпускают, например, Tetra и Sera?
Роберт Моль: EHEIM не просто собирается, а уже выпустил первую подобную брошюру. Мы представляли ее на осенней выставке в Санкт-Петербурге «Зоосфера-2004». Сейчас она уже доступна в зоомагазинах Западной Европы, а через несколько месяцев, благодаря помощи нашего партнера Donela GMBH, русскоязычная версия этого издания появится и в России. Основная тема брошюры — большое количество вариантов установки современных аквариумов в современные помещения. Также в ней содержатся ответы на основные вопросы по техническому оснащению аквариума и основы аквариумной биологии.
Слава Юдаков: Роберт, а сами-то вы занимаетесь рыбами?
Роберт Моль: Вообще-то мне хватает аквариумов на работе, но дома для дочери я держу небольшой аквариум на 160 литров с живыми растениями.
Слава Юдаков: Как вам поправился московский Птичий рышок?
Роберт Моль: Это очень интересное и нужное место. Особенно мне понравилось качество некоторых видов рыб, а также то, что здесь я увидел много редких видов, даже таких, которые сложно найти в Германии и Франции. А это все очень важные вещи для развития аквариумного бизнеса. Самое главное для популяризации аквариумистики — это качество рыбы и большой выбор ее. Меня удивило, что эта торговля происходит практически под открытым небом, это непривычный мне способ ведения бизнеса. Тем не менее, несмотря на мороз и плохую погоду, люди здесь симпатичные и приветливые, и я получил большое удовольствие от этой экскурсии. Тем более, что мой друг Анатолий Жуковин был чудесным и квалифицированным гидом.
Слава Юдаков: Как вы видите будущее EHEIM в России?
Роберт Моль: Это очень просто. Мы собираемся продолжать развивать этот рынок, он нам очень интересен. Мы имеем здесь замечательных партнеров, наш российский представитель мистер Жуковин очень компетентный специалист как в бизнесе, так и в аквариумистике. Вообще, Россия очень перспективная страна с хорошо развитой аквариумистикой и большим количеством специалистов по этой теме. Мы собираемся увеличивать инвестиции в этот рынок и считаем, что он имеет большое будущее. Кстати, в этом году исполняется десять лет нашей работы в России. Ну а лично для меня Россия — это одна из тех стран, в которые я люблю приезжать. В каждый мой приезд в Москву или Санкт-Петербург я вижу для себя что-то новое и очень интересное.
Слава Юдаков: Большое спасибо за интересное интервью! Хочу пожелать Вам дальнейших успехов в бизнесе, а также пригласить Вас почаще посещать нашу страну. Спасибо!
Слава Юдаков