Ежегодная выставка аквариумистики и зооиндустрии «ЗООРУСЬ-2004» состоялась в начале апреля в Москве, во Всероссийском Выставочном Центре. Масштаб ввыставки на этот раз был несколько скромнее, чем обычно, что, возможно вызвано тем, что ее организаторы уделили больше внимания проходившей за три недели до нее «Зоо-России» (на которой, впрочем, аквариумистики не было вообще, а основное внимание было уделено кошачье-собачьей тематике). Однако, «ЗООРУСЬ» стала заметным событием нынешней весны.

Аквариумная продукция была представлена на выставке довольно широко. Многие российские фирмы, занимающиеся этой тематикой, а также множество зоомагазинов и аквариумных салонов имели на ней свои стенды, на которых демонстрировали не только товары известных иностранных компаний, дистрибьюторами и представителями которых они являются, но и продукцию собственного производства. «Миллион друзей» показали интересную линейку качественных кормов «ОТТО», «Главзверторг» — корма «Wardley», аквахимию и лекарственные препараты «Aquarium Pharmaceutical», оборудование «Rena». Компания «Аква Лого» представила небольшой, но весьма интересный стенд. Внимание посетителей выставки привлекли солидные атласы рыб «Mergus» и «AquaLog», а также приборы для контроля параметров аквариумной воды, в т.ч. электронные рН-метры. Популярная у российских аквариумистов продукция «Tetra» была на сей раз представлена не только кормами, но и прудовой программой.

Компания «DONELA», большой и уютный стенд которой стал на выставке настоящим центром общения между представителями различных отечественных и зарубежных фирм, уделила основное внимание продукции лидера мировой аквариумистики — фирмы «EHEIM». Приветливые и радушные хозяева стенда с удовольствием объясняли посетителям особенности эксплуатации внешних и внутренних фильтров «EHEIM», нагревателей «Jager», и других образцов аквариумного оборудования и аксессуаров.

Почетным гостем выставки «ЗООРУСЬ-2004» был знаменитый ихтиолог, гидроботаник, эколог и путешественник Хейко Бле-хер, чье имя стало настоящей легендой современности.

Компании «Аква-Мика» и «Аквалина Дизайн» показали аквариумы собственного производства, некоторые из которых показались нам довольно интересными.

Очень красивый стенд, оформленный ухоженными оформленными террариумами и инсектариумами с красивыми и здоровыми животными, показала сеть зоомагазинов «Папа Карло», одним из направлений деятельности которой является производство, оформление и заселение террариумов.

Специализированную литературу по аквариуму, террариуму и другим близким тематиками представило издательство «Вайтелс».

К сожалению, надо отметить, что красиво оформленных аквариумов на выставке было на удивление немного. Порадовали аквариумистов лишь клуб «Ихтис», оформивший аквариум на стенде компании «Агидис», да фирма «Аква-Мика». Все остальные почему-то предпочли «отделаться» более простыми средствами. Практически не применялись на этой выставке и новаторские рекламные ходы, которыми последние годы отличаются многие крупные зоовыставки.

Зато безвкусицы, кича и аляповатости было хоть отбавляй! Печально знаменитые компании, специализирующиеся на штамповке пластмассовых рыбок, силиконовых актиний отталкивающих «дискотечных» цветов, «летающих тарелок» для черепах, и прочей неэстетичной продукции, не имеющей на наш взгляд никакого отношения к аквариумистике, превзошли сами себя…

Завершая краткий обзор выставки, хотелось бы выразить надежду, что на следующий год организаторы уделят больше внимания подготовке и рекламному обеспечению этого важного мероприятия, и тогда, возможно, мы увидим наконец новинки не только западных брендов, но и крупных отечественных производителей.