«INTERZOO-2004»: всемирный форум аквариумистики и зообизнеса
На выставке «INTERZOO», которая проводится в Нюрнберге (Германия) каждые два года, я побывал уже в четвертый раз. По моему мнению, эта выставка — постоянно развивается и каждый раз преподносит новые приятные сюрпризы.
Особенностью этого года было то, что большинство крупных зоо-(и, в частности, аквариумных) фирм, при наличии огромных, не представимых для России выставочных площадей, порядка сотен квадратных метров, совершенно не стремились показать посетителям весь ассортимент своих товаров. Основной упор каждой фирмой делался на новинки, а также на различные развлекательные и шоу-программы. Например, на некоторых крупных стендах были развернуты кафе и пивные, где посетителей бесплатно угощали знаменитым баварским пивом или чашечкой кофе, одновременно знакомя с новинками аквариумной и зоо-индустрии.
Выставка «INTERZOO» столь огромна и разнообразна, что одному человеку в небольшом обзоре невозможно охватить ее всю. Да в аквариумном издании это и не нужно: примерно половина выставки была посвящена собакам, кошкам, грызунам, птицам и другим животным, не имеющим отношения к нашей теме.
Количество аквариумных фирм, экспонировавших свои новинки, было огромно. Хочется остановиться на некоторых из них, стенды которых я изучил более подробно, поскольку каждодневно связан с ними по своей работе. Прежде всего это — знаменитая компания «EHEIM». О наиболее интересных новинках, представленных этой фирмой, в этом номере газеты рассказывается отдельно, мне же хотелось бы прежде всего рассказать об общем впечатлении, которое на меня произвело знакомство с этим стендом.
Хорошо заметно, что эта компания очень крепко стоит на ногах и непрерывно развивается. Не останавливаясь на достигнутом, компания ежегодно предлагает потребителю все новые и новые разработки. При этом качество продуктов «EHEIM» и удобство их применения постоянно растут. Весьма положительно на развитии компании сказалось включение в бизнес «EHEIM» компаний «MP» и «Jager».
Стенд компании «Karlie», занимавший площадь более 600 квадратных метров, использовал всю ее для демонстрации только нового ассортимента. Хотя аквариумистика и не является приоритетным направлением деятельности этой фирмы, много нового товара было и по этой части. Компания “Karlie” сильна в производстве мелких аквариумных аксессуаров, и особенно — в области аквариумных и террариумных декораций. В частности, на «INTERZOO-2004» фирма представила хороший ассортимент очень красивых искусственных кораллов. Также было показано несколько видов новых для аквариумистики натуральных камней. Особенно хочется отметить чрезвычайно красивый мексиканский камень, которой своей структурой напоминает хорошо известные коряги мопани. Размеры и общий вид этого природного материала таковы, что в небольшом или среднем аквариуме весь дизайн может быть создан на основе единственного такого камня. По моему мнению, у них есть большое будущее в декоративной аквариумистике, в том числе и отечественной.
На огромном стенде фирмы «HAGEN» тоже было выставлено множество новинок как аквариумного, так и прудового направления. Сильно рекламируемый фирмой новый внешний фильтр «Fluval-504», на мой взгляд, является не совсем удачным продуктом.
Даже визуально он не производит впечатления добротного изделия, а использование устаревшей фурнитуры, например, разъемных кранов старого образца, делает эту модель малоперспективной. Самым большим успехом «HAGEN», по моему мнению, явилась демонстрация новой прудовой программы фирмы «Laguna», дистрибьютором которой является «HAGEN». Почти весь ассортимент «Laguna» представляет из себя новинки. Сменился дизайн погружных фильтров. Появился новый внешний ненапорный фильтр очень интересной и, вероятно, эффективной кассетной конструкции. Изменилась конструкция и дизайн ультрафиолетовых стерилизаторов. Линейка моделей этих полезных устройств теперь сильно расширилась, и включает в себя стерилизаторы с мощностью лампы до 54 ватт. Но наибольший интерес у меня вызвала прудовая помпа, специально разработанная для эксплуатации в сильно загрязненной воде. В демонстрационных емкостях на выставке эти насосы безо всякого вреда для себя прокачивали не просто грязную воду, а смесь ила с гравием. Через насос свободно проскакивали камни диаметром до одного сантиметра.
В газетном обзоре невозможно описать все, что было представлено на этой выставке, но мне бы хотелось отметить традиционно высокое качество товаров из Германии. Вряд ли в какой-либо еще стране мира существует столько интересных аквариумных фирм, ориентированных только на внутренний рынок и не экспортирующих свою продукцию.
Бурными темпами развивается аквариумистика в азиатских странах. Климатические условия многих из них определяют ориентацию аквариумной индустрии этих регионов прежде всего на «живой товар» — поставки на мировой рынок аквариумных рыб и растений. Что же касается технологических аквариумных товаров, выпускаемых в странах Азии, то как правило это «ширпотреб» невысокого качества и надежности. Исключением является только Япония, производящая большое количество современного качественного и надежного оборудования собственной разработки, однако ориентированная прежде всего на внутренний рынок. Лишь немногие японские брэнды, например, корма «Hikari», знакомы некоторым аквариумистам из США, а европейскому потребителю известны еще меньше.