Итак, нажата клавиша Enter и электронный генератор случайных чисел почти не задумавшись выдал номер 17 — лотерею среди читателей, заполнивших анкету из 8-го номера нашей газеты выиграл московский аквариумист Федор Седов. Свой приз, фильтр EHEIM ЕССО 2233, предоставленный фирмой DONELA, Федор приехал получать на выставку клуба Русский аквариум. Мы поздравляем Федора, а остальным аквариумистам желаем быть более активными при проведении подобных мероприятий.

Результаты анкетирования,проведенного среди читателей нашей газеты, опубликованы на следующей странице.

В 8-ом номере «Современного аквариума» была опубликована анкета для наших подписчиков. Редакция газеты подвела итоги, и сегодня мы публикуем некоторые результаты этого «соцопроса».

Первое, что нас сильно огорчило — это удивительная пассивность наших читателей. Тираж 8-го номера, в котором была опубликована анкета — 12.000 экземпляров. Остатков тиражей в редакции не остается, — все расходится полностью. Но, — уж не знаем, что аквариумисты делают с нашей газетой: читают, или мотыля с коретрой заворачивают? А может, до конца дочитать лениво? Во всяком случае, количество пришедших в редакцию анкет(108 штук)нас сильно расстроило…

Но и по этому мизеру уже можно сделать кое-какие выводы.

Итак, кто Вы, наш читатель?

Более половины ответивших на нашу анкету (56%) живут в Москве, еще 9% — в Санкт-Петербурге, почти четверть читателей (22%) — в крупных городах и областных центрах России, 6% — в малых городах и поселках, столько же — в странах СНГ: Белоруссии и Казахстане.

Интересно, но жители малых городов и ближнего зарубежья практически не испытывают трудностей с получением номеров нашей газеты, а вот почти 40% москвичей и практически все жители Петербурга — заявляют о каких-то удивительных трудностях. Странно! Ведь как раз в столичных городах «Современный аквариум» распространяется бесплатно почти во всех более-менее приличных зоомагазинах, торгующих аквариумными товарами.

Почти половина приславших свои ответы читали от 1 до 4 выпусков газеты, однако 40 % — наши постоянные читатели с самого основания, не пропустившие ни одного номера.

Наш читатель молод (средний возраст 30 лет), но достаточно искушен в аквариумистике (средний стаж занятия аквариумами — 11 лет, а некоторые читатели посвятили этому занятию более 40 лет своей жизни). Самому молодому читателю «Современного аквариума» 17 лет, а самому опытному — 52 года. В то же время, почти пятая часть наших читателей (19%) — начинающие аквариумисты, со стажем менее 2 лет. Мы обязательно учтем это в последующих номерах нашей газеты, сделав постоянными рубрики «Школа начинающего аквариумиста» и «Аквариумист-аквариумисту», в которых будем знакомить читателей с азами аквариумной премудрости.

Лишь 6% наших читателей занимаются разведением аквариумных рыб и растений профессионально, получая от этого доход. Остальные 94% — это аквариумисты-любители, чья выгода от аквариума — только их собственное хорошее настроение.

Оказывается, аквариум — преимущественно мужское увлечение. Лишь 15% аквариумистов — представительницы прекрасного пола. Кстати, у нас, в клубе «Русский аквариум» это соотношение более сбалансировано…

Домашнее аквариумное хозяйство типового читателя нашей газеты состоит из 2,5 аквариумов (у 62% — всего 1-2 аквариума) общим объемом от 100 до 500 литров (в среднем — 280 литров). Самый популярный объем одного аквариума — 100-120 литров. Более подробно состав и литраж аквариумных хозяйств ответивших на анкету представлен на диаграммах 1 и 2.

Интересно, что количество видов рыб и растений, содержащихся нашим «средним аквариумистом» в своих «условных 280-и литрах» напрямую коррелирует друг с другом: графики на диаграммах 3 и 4 удивительным образом совпадают. А типичный читатель нашей газеты содержит 8 видов рыб и столько же — растений.

Отдельный интерес представляет рейтинг популярности продукции известных фирм, выпускающих аквариумное оборудование, корма и препараты. По итогам нашего анкетирования, абсолютным «брэндом» среди наших читателей является известная немецкая фирма «Tetra», — ее продукцией пользуется 78% аквариумистов. Следом за ней, плотной группой с результатами от 53 до 59%, идут «Hagen», «Sera», «Eheim», «Aquael», продукция отечественных производителей и, как это ни удивительно, «Aquarium Pharmaceuticals». Чуть более четверти наших читателей (по 28%) отдают предпочтение «Juwel», а также изделиям многочисленных китайских умельцев. А вот качественные сухие корма и препараты фирмы «Wardley», как оказалось, не пользуются успехом: их отметили в числе используемых менее 10% аквариумистов.

Но еще интереснее выглядит рейтинг брендов, если рассмотреть отдельно Москву и регионы.

Слава Юдаков
Андрей Клочков