Сливун Опубликовано 17 Сентября, 2011 в 21:48 Опубликовано 17 Сентября, 2011 в 21:48 Не раз уже Anubias afzelii мы упоминали при обсуждении других растений на нашем форуме, а вот самому ему отдельную тему так и не завели. Решил я восполнить этот пробел, к тому же сегодня этот анубиас у меня зацвел впервые. Хотя соцветия афцели я видел до этого не раз, как и на фото, так и в живую, но не у себя дома. В обще надо отметить, что цветение крупных анубиасов (а Anubias afzelii можно отнести к этой категории) явление достаточно редкое в домашних условиях по причине как раз больших размеров взрослого растения. Любители как правило еще до достижения зрелости анубиаса пытаются его порезать, отдать, продать.. в общем любыми путями удалить из своего хозяйства куст, занимающий большую долю жизненного пространства наших квартир. Зато у этого растения есть одно ценное качество - оно вполне сносно растет под водой в аквариумах, а не только в теплицах. Само растение целиком я фотографировать не стал, только соцветия. Тем не менее приведу некоторые параметры в целом: Один из взрослых листов. Листовая пластина 38 х 9 см. Черешок 47 см. Соцветие. Цветонос 40 см. Початок 9 см. Покрывало всего на 5 мм короче початка. Женская часть 3 см, мужская - 6 см. В первый день цветения покрывало раскрывается полностью, открывая женскую часть (это кстати несколько противоречит ключу в ревизии). Близкие темы: Дискуссия об истории описания Anubias afzelii Самое первое описание рода Anubias! Тема посвященная другому узколистному анубиасу, но содержит фотографии и A. afzelii Anubias barteri var. angustifolia Некоторые фото есть и тут Цветение анубиасов.