Yuri Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 16:33 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 16:33 Тут мне предъявили претензию по поводу обслуги банки (400л) в конторе. И не то чтоб там грязно или рыбы дохнут, а видите ли мало я времени провожу за обслугой - всего час- полтора! два раза в месяц. Другие, де, по 3 часа сидели и банку (так называют внешник Эхем) чистили каждый раз. А я только воду меняю каждый раз (другие воду меняли раз в два месяца), а банку(фильтр) чищу только раз в 2 месяца. Короче задолбали умники ... Я думаю порвать этот заказ, или все клиенты подобны? И... Слов нет короче! Обидно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Vladson Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 17:12 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 17:12 По моему опыту намного проще и приятнее порвать с клиентом, нежели терпеть его капризы. И для здоровья полезнее. А клиенты еще найдутся. С уважением, ВладПросьба ВСЕ вопросы по аквариумной тематике задавать ТОЛЬКО на форуме. А вот если вы хотите пригласить меня вкусно покушать шашлык, ну или подарить чемодан денег - тогда пишите в личку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuskus Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 18:48 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 18:48 знаете,что бы сделала я? Я бы подписывала с заказчиком договор,где написано:" Порядок работ по обслуживанию аквы, их необходимость, продолжительность и интенсивность определяется исполнителем по оценке состояния на момент приезда." А в обязанности конечно "поддерживать внешний облик аквариума и здоровье его обитателей в норме". Мне кажется, это единственный выход оберечь себя от таких умников. <noindex></noindex> мои аквы на видео: <noindex>http://video.mail.ru/bk/350zlove/8</noindex> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuri Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:31 Автор Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:31 Да наверно до конца года дотяну... и пусть сами хоть каждый день внешник читстят!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость belovs Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:47 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:47 А вот интересно -- письменный договор на обслуживание аквариума в практике у частнопрактикующих специалистов по обслуживанию? Если да, то он условно говоря типовой? Если не типовой, может имеет смысл обсудить "разумную с точки зрения аквариумиста форму договора на обслуживание"? ну разумеется все аквариумы разные, гидробионты, то, се... Но разграничение полномочий между заказчиком и исполнителем наверняка имеет практически одинаковые разумные формы. Yuri, а шансов объяснить свою позицию и сделать клиента союзником не наблюдается в принципе? Вроде все аргументы за вас-- рыба-то не валится.... И аквариум не грязный... пардон, форум меня не опознает, поэтому присутствую в гостевой форме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Vladson Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:51 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 19:51 Да проблема не в договоре, а в том что каждый клиент считает себя едва ли не большим специалистом, нежели приглашенный аквариумист. И начинается - то в голландию требуют попугаев посадить, то начинают кормить по полбанки корма в день (рыбки же голодные! Неужели вы не видите!), то хотят чтобы свет в аквариуме горел с 8 утра до 12 ночи. Вменяемым людям несложно объяснить что вот так делать нельзя. Мне обычно удается. Но есть невменяемые, которые что-то себе вбили в голову и переубедить их никак не удается. От таких проще отказаться и пусть с ними мучается кто-то другой. А мне и нормальных клиентов хватит. С уважением, ВладПросьба ВСЕ вопросы по аквариумной тематике задавать ТОЛЬКО на форуме. А вот если вы хотите пригласить меня вкусно покушать шашлык, ну или подарить чемодан денег - тогда пишите в личку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuskus Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 20:29 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 20:29 Влад,да это все понятно. Только не всегда удается сразу идентифицировать степень вменяемости. И договор просто убережет от траты нервов на такую клиентуру. Хотя бы потому что большая часть таковых откажутся сразу подписать подобный договор,а согласившаяся часть уже не сможет умничать не по-поводу <noindex></noindex> мои аквы на видео: <noindex>http://video.mail.ru/bk/350zlove/8</noindex> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astron Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 21:02 Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2008 в 21:02 Лучшее враг хорошего :-( Можно с собой муляж внешника носить и его и мыть регулярно :-( Или по желанию клиента перестать менять воду - так еще пару -тройку месяцев лишних протянуть... А клиентов лучше под лето посылать-сразу столько времени освободиться А ваще я много слышу о клиентских закидонах- хорошо знаться с кучей оформителей-мойдодыров 8-) :-D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solovey Опубликовано 2 Ноября, 2008 в 07:57 Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2008 в 07:57 Я так думаю,что это просто предлог для того ,чтобы сбить цену за обслуживание аквариума или расторгнуть договор на обслуживание.Видать финансовый кризис коснулся и клиенотов.Когда-то они (клиенты)были такие крутые,завели аквариум,наняли человека его обслуживать и т.д.А теперь денег нет или их количество резко сократилось, и стало жалко с денежками расставаться.Вот только честно признаться в этом никто хочет. Если это так,то думаю не стоит с такими клиентами продолжать отношения. А пойдете на уступки,то потом не будете вылезать из этого аквариума,и причем за копейки. <noindex>Мой аквариум</noindex> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rhinoceras Опубликовано 2 Ноября, 2008 в 09:50 Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2008 в 09:50 (изменено) Согласен с Владом, некоторые клиенты неизлечимы. У них есть несколько железных аргументов, которые оспорить невозможно. Например, "до этого у нас все рыбки жили нормально и никаких проблем с золотушками, скаляриями и зебрами не было", или "до этого тут работал молодой человек, так он чистил аквариум каждый день, все камни и пластиковые растения вынимал раз в неделю и замачивал в "Comet". И было чисто", илил "Ну как это кормить раз в день (через день)?! Вот мы же едим три раза в день, а рыбки что, не живые, что ли, существа?! " , или "У меня бухгалтер получает 18 тысяч в месяц, и за эти деньги она рабтает 5 дней в неделю, с 9 до 18" Такие случаи обычно неизлечемы, если не пользоваться психофармакологиечскими методами :-) Проще разорвать договор, нежели объяснять, что аквариум отличается от унитаза, и чистить его раз в неделю с применением хлорсодержащих составов излишне, что у рыб замедленный обмен веществ, что если оценивать ценность работы по проведенному на рабочм месте времени, то разницы в оплате труда между директором завода и дворником быть не должно и пр. Кстати, соглашательство в отношениях с клиентом в части оформления, ассортимента и режим обслуживания сильно вредит всем оформителям. Идя на поводу у глупости и прихоти клиента некоторые берутся обслуживать аквариумы с золотушками, испнскими тритонами и скаляриями, и у клиентов в массе формируется представление о любом капризе за их деньги. Как-то не формируется в головах потенциальых потребителей такого рода услуг представления о том, что оформитель или спец по обслуживанию аквариума немного отличаются от уборщицы или подсобного рабочего в плане целеполагания и выбора методов решения задач. И виноваты в этом те, кто берется обслуживать нежизнеспособные или эргономически/эстетически неполноценные банки :-) С ландшафтными архитекторами, например, была примерно таая же ситуация в нач 90-х гг, клиенты хотели "хвойничков", абрикосов и каштанов, но при этом чттобы и огородик был, с "лучком-картошчкой". Объяснять им, что при многомилионных доходах выращивать свой укроп рядом с газоном илил альпинарием неммного странновато, или что грядки с картошкой и патиссонами сложно вписать в имитацию иррегулярного парка сложно? Но прошло время, появились журналы, ТВ передачи про "сделать красиво" и теперь действительно серьезные клиенты уже не требуют от ландшафтников идти против разума и чувства меры. К сожалению, с аквариумами такое вряд ли произойдет в ближайшие годы, не те масштаб цен и информационное обеспечение. Мне кажется, единственный выход - воего рода корпоративная этика, не позволяющая оформителю пестовать дурновкусие или глупость клиента, демпинговать в арсценках на работы и пр. ОБН: видимо, есть несколько вещей, в которых разбираются все, наряду с футболом и политикой, к таковым принадлежит и аквариумистика Изменено 2 Ноября, 2008 в 10:07 пользователем rhinoceras Если серьёзно интересуетесь содержанием беспозвоночных - заходите на invertarium.ru Сбор коллективных заказов на рыб и беспозвоночных (в Aquarium Glaser и др. иностранных фирм) - по эл. почте rhinoceras(на)rambler.ru или на invertarium.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения